Реализуемые образовательные программы
- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (смотреть подробнее)
- Начальная образовательная программа (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Положение о методическом объединении классных руководителей (смотреть подробнее)
Учебный план
I.Начальное общее образование
Базисный учебный план
начального общего образования обеспечивает реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных, надпредметных и метапредметных направлений внеурочной
деятельности по классам (по годам обучения).
Базисный учебный план начального общего образования состоит из двух
частей: обязательной (инвариантной) и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования в
состав обязательных учебных предметов включены: «Математика», «Русский
язык», «Иностранный язык», «Литературное
чтение на русском языке», «Литературное чтение на родном языке», «Окружающий
мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Изобразительное
искусство», «Технология», «Физическая культура».
Учебный план начального общего образования обеспечивает
возможность обучения на государственном языке Российской Федерации и на родном
(нерусском) языке из числа языков народов Дагестана, а также возможность
изучения родных языков народов Дагестана,
и устанавливает количество часов, отводимых на изучение учебных предметов по
классам (годам) обучения. В варианте
учебного плана № 2 для школ с русским (неродным) языком обучения за русским языком сохранено
то количество часов, которое указано на этот предмет в базисном учебном плане
Российской Федерации. Что касается учебного плана № 1 для школ с родным (нерусским) языком обучения, то в нем
для изучения русского языка выделяется в 1-4 классах на 135 часов больше,
чем в базисном учебном плане Российской Федерации.
Кроме того, рекомендуется
дополнительно выделить по одному часу на русский язык в I-IV классах школ с родным
(нерусским) языком обучения за счет регионального компонента или компонента
образовательной организации.
В школах с русским языком
обучения для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных
языках, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной
национальности. Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при
этом родной язык во всех классах должен стоять в расписании одновременно
(параллельно) одним уроком. Из учащихся разных национальностей, для которых
из-за малого количества людей в параллельных классах не могут быть созданы
учебные группы, комплектуется группа для изучения одного из предметов: («Дагестанская
литература», «Культура и традиции народов Дагестана» или другие предметы).
В связи с необходимостью
предстоящей сдачи выпускниками школ в
обязательном порядке единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранному языку
в II-IV классах сельских школ с родным (нерусским) языком обучения в
учебном плане №1 выделено по 2 часа в неделю на иностранный язык.
Что касается учебного
предмета «Окружающий мир», то он должен быть изучен интегрированно и при
изучении учебных предметов «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и
литературное чтение», «Культура и традиции народов Дагестана», «Математика», «Основы
религиозных культур и светской этики», а также за счет компонента
образовательной организации.
Продолжительность учебного
года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы
- 34 учебные недели. Продолжительность урока в I классе в
сентябре-декабре - по 35 минут, в январе-мае – по 45 минут каждый.
Продолжительность урока во II-IV классах – 45 минут каждый. Учебные занятия
проводятся в I классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. В
сентябре-октябре учебные занятия в I классе проводятся по 3 урока в день, в
ноябре-мае – по 4 урока в день.
Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – 8
недель. Для обучающихся в I классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы.
Объем домашних заданий (по
всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали (в астрономических часах): в 2-3 классах – 1,5 часа, в 4 классе – 2
часа.
Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» состоит из шести модулей и
изучается в IV классе (1 час в неделю). Родители (законные представители)
учащихся выбирают учебный модуль для изучения их детьми. Образовательная организация
осуществляет изучение каждого модуля,
выбранного учащимися и их родителями. Если в классе выбраны для изучения два
или более модулей, то для организации образовательного процесса создаются
учебные группы вне зависимости от количества учащихся в них. Учебные группы
могут создаваться из параллельных классов, при этом ОРКСЭ должны стоять в расписании одновременно одним уроком во всех четвертых классах.
В соответствии с ФГОС
начального общего образования основная образовательная программа начального
общего образования реализуется образовательной организацией и через
внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – это деятельность
образовательных организаций, осуществляемая в формах, отличных от
классно-урочной системы.
Образовательная организация
самостоятельно разрабатывает и утверждает план, формы проведения внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования.
План
внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении
начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом
интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Содержание занятий,
предусмотренных в рамках внеурочной
деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации,
таких как экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, диспуты, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное
проектирование и т.д., проводимые в формах, отличных от урочных.
При организации внеурочной
деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других
организаций, особенно в период каникул.
Рекомендуется не менее 2-х
часов в I-IV классах и не менее 1 часа внеурочной деятельности использовать на
изучение родного (нерусского) языка и литературы в формах, отличных от
классноурочной (кружки, театральные студии, краеведческая работа, олимпиады,
научные исследования) и т.п.
В связи с отсутствием финансирования в I-IV классах предусмотрена оплата
только 7 часов внеурочной деятельности, однако при наличии финансовых
возможностей в муниципальных образовательных организациях количество часов
внеурочной деятельности может быть доведено до 10 часов в неделю.
При проведении занятий по русскому языку разрешается деление классов на
две группы в сельских школах с родным (нерусским) языком обучения при
наполняемости класса 20 и более учащихся, по родному языку в школах с русским
(неродным) языком обучения – при наполняемости класса 25 и более учащихся. При
проведении занятий по иностранному языку во II-IV
классах осуществляется деление класса на
две группы при наполняемости 25 и более учащихся в городах, 20 и более учащихся в селе.
Часы, отведенные в I-IV
классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и
«Технология» (1 час в неделю), по решению образовательной организации могут
быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета
«Изобразительное искусство и художественный труд».
Аннотации к рабочим программам
- Алгебра (смотреть подробнее)
- Астрономия (смотреть подробнее)
- Биология (смотреть подробнее)
- Геометрия (смотреть подробнее)
- Технология (смотреть подробнее)
- Окружающий мир или Мир вокруг нас (смотреть подробнее)
- История (смотреть подробнее)