Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Информация о материально-техническом обеспечении
образовательной организации
Материально-техническая
база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и
реализации целевой программы развития.
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Ругельдинская СОШ» располагается в нетиповом здании. . Зданию школы 1929 года посьройки. Освещение
помещений полностью соответствует ГОСТу. Каждое лето с помощью бюджетных
средств и усилий организовывается косметический ремонт здания школы.
В школе имеется 11 учебных кабинета, спортивная площадка, библиотека,пришкольный интернат со столовой. Обучающиеся занимаются по
принципу классно-кабинетной системы.
Школьная библиотека
обладает достаточным фондом учебной и художественной литературой.
Размещение обучающихся
в классе проводится с учетом состояния их здоровья. Режим работы школы
соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Расписание уроков составляется с
учетом возрастных особенностей учащихся. Все классные комнаты отремонтированы,
находятся в хорошем санитарном состоянии. Во всех учебных кабинетах
поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Каждый кабинет имеет
паспорт и план своего развития.
Материально-техническое
обеспечение школы в основном соответствует требованиям современной школы. Для
образовательного процесса используется 9 ПК,
3 проектора, и 4 принтера. Все
кабинеты оснащены оборудованием,. компьютеры подключены к единой сети
Интернет. Идет планомерная смена школьной мебели в кабинетах и других
помещениях школы. В школьной столовой одновременно могут принимать пищу 24
обучающихся.
Библиотека
Общие сведения о библиотеке. Библиотека МКОУ «Ругельдинская СОШ» Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки». Штат библиотеки — 1 работник. Общая площадь 16, м2 Цели школьной библиотеки - цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: · формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе; · создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях; · воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье; · формирование здорового образа жизни. Основные цели библиотеки: · Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством. · Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям. · Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей. · Содействие формированию информационной компетентности обучающихся. · Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся. · Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся. Основные функции библиотеки: . · Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей. · Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры. · Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю. · Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.. Нормативные документы школьной библиотеки: · Положение о школьной библиотеке. · Правила пользования библиотекой. · План работы библиотеки. Наличие отчётной документации: · Книга суммарного учета основного фонда · Книга суммарного учета учебного фонда · Книга учета документов на нетрадиционных носителях · Инвентарные книги основного и учебного фондов · Книга учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных · Акты движения фондов · Картотека учебников Выписка из правил работы библиотеки: · Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки. · Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотекиинформирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями. График работы школьной библиотеки: понедельник суббота с 8.00 до 16.00 Заведующая библиотекой: Алихмаева Патимат Магомедовна
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями
Школа оснащена следующими средствами
обучения и воспитания:
Печатными:
·
учебниками и
учебными пособиями;
·
книгами для
чтения;
·
хрестоматиями;
·
рабочими
тетрадями;
Электронными образовательными ресурсами:
·
образовательными
мультимедиа-учебниками;
·
электронными
справочниками;
·
видео-проекторами;
·
экранами для
видео-проекторов;
Наглядными пособиями:
·
плакатами
настенными;
·
иллюстрациями
настенными;
·
схемами
настенными;
·
стендами;
·
информационными
досками
Спортивным оборудованием и инвентарем:
·
баскетбольными
щитами с кольцами;
·
волейбольными
сетками;
· волейбольными, футбольными, баскетбольными мячами;
·
скакалками;
·
обручами;
Учебными приборами:
·
кабинетами
·
биологии
·
химии
·
физики
·
географии
·
русского
языка
·
математики
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2017 году не предусмотрено
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
1. Питание организовано для всех воспитанников пришкольного интерната 1-11 классов, и горячие обеды для всех учащихся 1-4 классов.
2. Продукты,
поставляемые в школьную столовую
Закупка
продуктов питания производится в строгом соответствии с Федеральным
Законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ( в ред. от 28.12.2013 г.) «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
3.
Формы обслуживания.
Есть
обеденное помещение зал на 24 посадочных мест.
Санитарное состояние школьной столовой
и комнат пищеблока удовлетворительное. Посуда и инвентарь
обрабатываются согласно санитарным правилам
Работу пищеблока обеспечивает повар
Используется
примерное семидневное меню в соответствии с нормами СанПиН,
утвержденное управлением Роспотребнадзора.
Питание
организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием
овощей и фруктов, выращенных на пришкольном участке.
В столовой
проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются
требования к организации питьевого режима.
5. Качество
и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме
СанПиН
В работе
школьная столовая опирается на требование территориального органа
Роспотребнадзора
В меню включены только натуральные продукты, нормы питания по мясу, картофелю,
овощам, фруктам соответствует СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к
устройству, содержанию и организации режима в учреждениях»
В эпидемиологическом плане меню безопасно и разнообразно. Оснащенность
пищеблока и его работа соответствует Сан ПиН 2.4.4.2599-10
«Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общепита и
обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
На
поставляемую продукцию с поставщиками имеются договора.
Меню составляется с учетом возрастных особенностей школьников,
исключены запрещенные и нерекомендованные блюда.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана жизни и здоровья детей
1. Охрана здоровья воспитанников МКОУ «Ругельдинская СОШ включает в
себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания;
- определение режима дня;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
В МКОУ «Ругельдинская СОШ при реализации образовательных программ
созданы условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивающие:
- проведение текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий;
- проведение бесед с детьми, занятий по ОБЖ и по соблюдению правил
безопасности на дорогах;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией
и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в
случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в выполняется
согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на
сохранение и укрепление здоровья.
Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность,
партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня,
взаимодействие с семьями воспитанников.
Целью оздоровительной работы в МКОУ «Ругельдинская СОШ является создание
устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и
здоровья окружающих. Основные компоненты здорового образа жизни:
- рациональный режим;
- правильное питание;
- рациональная двигательная активность;
- закаливание организма;
- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в
деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса,
которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и
качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся компьютеров 7 . Объединены в единую
локальную сеть, имеют выход в Интернет почти все компьютеры школе
Ученики имеют возможность работать в сети
Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в
компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый
желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети
Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
учебных задач.
Рассматривая процессы повышения
эффективности образовательного и управленческого процессов через призму
информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем
инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных
занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов
(видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных
ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала
каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные
интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а
применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при
решении математических, физических, химических и других задач акцентирует
внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют
выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема
информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и
обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об МКОУ «Ругельдинская
СОШ» и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических
работниках и т.д.
На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о самообследовании Учреждения, документы, регламентирующие работу школы.
Учреждение имеет доступ к сети
Интернет скорость доступа до 2000Кбит/с .
Назначен ответственный за работу «точки
доступа к сети Интернет» Координация и информационно – методическое обеспечение
осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Исключён
доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете
информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и
настроена программа контентной фильтрации «обеспечивающая исключение доступа к
ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по
образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку
программы контентной фильтрации.
Федеральный портал
"Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской
Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский
сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал
информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ -
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская
олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru -
Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru -
Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал
информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru -
Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru -
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru -
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru -
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru -
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной
форме
www.nachalka.info/ru -
Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. -
Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru -
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru -
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru -
Виртуальный компьютерный музей
·
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая
коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ –
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru –
Федеральный центр тестирования
·
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая
коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ –
Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ –
Интернет-библиотека Алексея Комарова
·
История
http://rushistory.stsland.ru –
история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи
России
http://www.fipi.ru/ –
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru –
Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ –
Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ –
История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир
Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного
Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ –
Отечественная история
·
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая
коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ –
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru –
Федеральный центр тестирования
·
Право
http://www.ur-library.info –
большая юридическая библиотека
http://www.hro.org –
права человека в России
·
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая
коллекция ЦОР
·
Физика
http://genphys.phys.msu.ru –
кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия,
физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru –
физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир
Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ –
Сборники задач по физике с примерами и решениями
·
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ –
материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ
по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com –
Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru –
международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru –
Московский институт открытого образования, система СтатГрад
·
Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru –
информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный
компьютерный музей
http://inf.1september.ru –
газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net:
Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru –
методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей:
сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org – язык
программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru –
Visual Basic для детей
·
Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная
сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный
мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных
садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический
музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия
человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все
о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической
организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm –
редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их
фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ –
Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ –
Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ –
Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ –
Учебный курс «Биология»
·
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая
коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru –
периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm –
электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ –
Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ –
АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ –
alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ –
Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ –
Справочник по химии
·
География
http://www.fmm.ru- минералогический
музей им. Ферсмана
http://mirkart.ru/ – Мир
карт
http://www.geosite.com.ru/index.php –
GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ –
Географическая энциклопедия